ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Энергосбережение

 

Работа учреждения в данном направлении, экономия энергоресурсов проведение мероприятий в учреждении

Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решает ряд основных задач:

    1. распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
    2. воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
    3. формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования; и т.п.

Для формирования энергосберегающего сознания школьников проводится следующая работа:

    1. организация классных часов по энергосбережению ;
    2. проведение конкурсов школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
    3. практика индивидуальных заданий с получением конкретного значения (процента) от энергосберегающего мероприятия, что необходимо для количественного предоставления пользы энергосбережения. Задание выдается на неделю (кроткосрочные) или на лето (обстоятельные). Для успешного выполнения индивидуального задания у детей должны быть соответствующая теоретическая подготовка и некоторый практический опыт решения конкретной задачи. Для выполнения индивидуального задания школьники обеспечиваются справочной информацией, содержащей: основные понятия об энергоресурсах и их использовании, интересные факты из истории энергопотребления, результаты творческих заданий школьников. Справочная информация выдается индивидуально каждому школьнику или размещается в библиотеке или на сайте школы;
    4. проведение брейн-рингов, олимпиад, конференций, дискуссий и др. развлекательных форм пропаганды.

Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. Проекты могут создавать в паре с родителями.
В настоящее время Министерство образования РФ подготовило программы по обучению энергосбережнию для учителей РФ, сформировало 56 центров переподготовки учителей по данной программе, выпускает серию мультипликационных и документальных фильмов для детей всех возрастов по формированию энергосберегающего образа жизни. 

 

Распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства

Особое место в пропаганде энергосбережения занимает работа с населением, которая должна осуществляться как в местах проживания населения, так и в местах работы и проведения досуга.
Общепризнанным является тот факт, что данная работа должна поводиться, начиная с раннего детского возраста и продолжаться на всех этапах профессиональной подготовки и переподготовки населения на постоянной основе. Вместе с тем перспективным остается направление по активизации данной работы в местах проживания граждан.
Основные требования к пропаганде, направленной на информационное воздействие на конечного потребителя, в частности – население:
а) для оказания нужного информационно-психологического воздействия на массовое сознание необходимо использовать уже сформированные стереотипы и установки;
б) пропаганда должна преподносить информацию слушателю так, чтобы он не только точно знал, что и как сделать, но и захотел передать эти сведения своим знакомым;
в) неся в себе элемент сенсационности, пропаганда должна давать человеку, возможность почувствовать себя осведомленным, хорошо информированным «специалистом» в той или иной области; эффективное информационное воздействие на человека осуществляется не непосредственно от средств массовой коммуникации, а через значимых для него, знакомых ему авторитетных людей;
г) информирование в системе пропаганды имеет психологическую природу, в ней функционируют все элементы познавательного процесса: восприятие, эмоции, мышление и память; любая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонентов;
д) пропаганда должна обходить такие защитные психологические барьеры личности как избирательное внимание, избирательное восприятие, избирательность призыва;
Для эффективного воздействия на жителей пропаганда энергосбережения должна быть построена по принципу информационной волны. Пропагандистская акция проводится таким образом, что заставляет большое количество средств массовой коммуникации комментировать первоначальные сообщения. Основная цель использования этого приема заключается в создании т.н. «вторичной информационной волны» на уровне межличностного общения – для инициирования соответствующих обсуждений, оценок, появления соответствующих слухов, т.е. использования медиаторов. Все это позволяет многократно усилить мощь информационно-психологического воздействия на целевые аудитории.
Пусковым механизмом («инцидентом») информационной волны могут быть самые разные события, например, проведение розыгрыша призов, вручение приза, конкурс, награждение, торжественное подписание документа, открытие чего-либо, происшествие с известным человеком, скандал, назревшая проблема и пр.
Например, решение суда о принудительном проникновении в квартиру представителей жилищной инспекцией для констатации факта переделки системы отопления или ГВС (самовольный монтаж теплых полов), когда от этого пострадали остальные жители дома. При этом нужно подготовить комментарии специалистов и известных людей о необходимости наведения порядка и защиты интересов граждан от произвола соседей, не сведущих в технических вопросах и самовольно влияющих на инженерные системы. Таких информационных поводов должно быть несколько, для информационного накала приблизительно каждые 20 дней.
В условиях острого дефицита мощности эффективной антикризисной мерой может являться оперативное энергосбережение, которое заключается в активных призывах к населению ограничить потребление электроэнергии, особенно в пиковые часы потребления. При угрозах массовых, аварийных отключений оперативное энергосбережение – единственная альтернатива гораздо более серьезным экономическим кризисам и перебоям.
С целью информирования потребителей о классе энергетической эффективности бытовых изделий введена обязательная их маркировка: А1…А5 по классам энергетической эффективности потребительских товаров. Однако, приходится признать, что с населением через СМИ или другие органы маркетинговых коммуникаций практически не была проведена разъяснительная работа. В итоге это позволило критикам настоящей программы утверждать, что была осуществлена «маркировка ради маркировки».
Для продвижения на потребительском рынке бытовой техники высоких классов энергетической эффективности, наиболее эффективным механизмом пропаганды среди населения идеи экономии энергии является непосредственная работа с приходящими в торговые организации людьми при помощи рекламных и PR-акций.
В качестве примера можно привести акции по пропаганде электробытового оборудования высокой энергетической эффективности, которые проводились в Москве со 2.11.2012 по 11.11.2012 в восьми магазинах сети по продаже электроники и бытовой техники М.Видео. По результатам проведенного исследования эффективность промо-акции с точки зрения ее возможного влияния на выбор бытовой техники в будущем была признана высокой. Так, для 46% класс энергоэффективности будет одним из ключевых параметров выбора (против 18% в прошлом), еще для 40% – второстепенным (против 20%). В целом, промо-акция положительно повлияла (т.е. важность энергоэффективности при выборе техники для них возросла) на 61% опрошенных (включая тех, кто узнал об энергосберегающей технике в ходе промо-акции). Наибольшее влияние промо-акция оказала на женскую половину аудитории и на потребителей с низким уровнем дохода. В меньшей мере на класс энергоэффективности ориентируется аудитория до 35 лет.
Серьезный эффект энергосбережения в конечном потреблении у жителей может быть получен при работе с управляющими компаниями (УК), ТЖС и ЖСК, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами. В первую очередь им необходима информация об опыте внедрения энергосберегающих проектов, кредитования, доступных технологиях. Информационный поток можно построить на работе по обмену опытом и широкому освещению наиболее эффективных внедренных мероприятий, предоставлении информации о реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах. Такая информация должна быть на сайтах Префектур, на сайте Программы по энергосбережению, а так же целесообразно издание ежеквартального бюллетеня об энергосбережении в зданиях.

 

Энергосбережение в школе


 "Бережливость лучше богатства!”

Энергосбережение в школе: долгосрочный вклад в будущее

Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.

Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.

 

 

Исторический опыт пропаганды энергосбережения

Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.
Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения. По данным международного энергетического агентства (МЭА) с кризисом дефицита электрической мощности сталкивались США, Канада, Япония, Новая Зеландия. В качестве выхода из такой ситуации предлагается «Срочная экономия электричества» или «оперативное энергосбережение». Согласно исследованиям МЭА «экономия электроэнергии не столь элегантная мера по борьбе с энергокризисом, как создание новых генерирующих мощностей, но, возможно, – единственная альтернатива гораздо более серьезным экономическим кризисам и перебоям». Применение этих «неэлегантных мер» помогло Швеции снизить потребление на 4% за три дня, а Калифорнии – на 14% за пару месяцев. Массовая информационная кампания по энергосбережению принесла определенные плоды в Токио, Калифорнии, Бразилии и Новой Зеландии.
В России в советский период тема рационального и бережного отношения к энергоресурсам существовала лишь на уровне государственной социальной рекламы (пропаганды).
Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны. Беречь ресурсы, кстати, призывали во всех странах, воевавших с нацистской Германией: в той же Великобритании популярностью пользовались плакаты, призывающие экономить газ или обвинявшие тех, кто ездит в одиночку и расходует дефицитный бензин, в том, что они «ездят с Гитлером». В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».
К вопросам энергетической эффективности вернулись в пятидесятые, причём речь в первую очередь шла о промышленности, на которую, в отличие от ЖКХ, традиционно приходится львиная доля потребляемой электроэнергии. Например, в 1954 году, когда темпы ввода жилья увеличились бо- 18 лее чем в два раза, появился плакат, призывающий экономить электроэнергию и разъясняющий, что 1% экономии на заводе равен потреблению двух тысяч квартир.
4 ноября 1959 года ЦК КПСС опубликовал письмо «О рациональном использовании электрической энергии». 28 ноября 1964 года выходит Постановление Совета Министров СССР «Об экономном расходовании в народном хозяйстве электрической и тепловой энергии и топлива». В основном для пропаганды энергосбережения применялись агитационные плакаты.
В 70-х годах агитационная кампания по энергосбережению практически прекратилась.
В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. От традиционных агитационных плакатов пропагандисты перешли к новым формам агитации. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны и водоразборную колонку, через которые по капле вытекало целое море.
В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».
Когда СССР распался, Россия, как и многие другие страны СНГ, оказалась перед серьезной проблемой отсутствия реально работающих моделей энергосбережения. 




 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р, активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.

 

 


 


 

Карта сайта
4 5 9 7 6
11 3 2 1 10

Copyright © 1996- 01.12.2022 | Школа 661