Цифровая образовательная среда
Сферум
На 21 июня 2024 г
зарегистрировано 48 учителей- 100%
Количество зарегистрированных детей 507( 55%)
В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Цель Программы
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.
-
Построение информационной среды ОУ как средства расширения образовательных и профессиональных возможностей педагогов и учащихся;
-
Интеграция школьной образовательной системы в единое информационно-образовательное пространство.
-
Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.
-
Повышение качества обучения через внедрение современных образовательных технологий, основанных на ИКТ.
Задачи Программы
В образовательной части:
-
индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
-
предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
В управленческой части:
-
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
-
автоматизация учета кадров;
-
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В социально-общественной части:
-
создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения.
-
проведение олимпиад и спортивных соревнований.
Основные направления деятельности по реализации Программы информатизации школы
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
|
Программа информатизации учреждения включает в себя 5 основных направлений:
-
Приоритетные направления деятельности учителя:
-
использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
-
использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;
-
дистанционное образование, повышение квалификации;
-
внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока;
-
уроки на основе готовых программных продуктов;
-
разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек;
-
обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме.
-
Приоритетные направления деятельности ученика:
-
использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
-
использование интернет-технологии в организации дополнительного образования;
-
использование компьютерных технологии для подготовки к уроку;
-
внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии;
-
тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;
-
участие в ИКТ-конкурсах;
-
участие в дистанционных обучающих олимпиадах;
-
обсуждение актуальных проблем на Интернет-форумах.
-
Приоритетные направления деятельности администрации.
-
автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
-
ведение мониторинга качества обучения;
-
электронный документооборот;
-
проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
-
компьютеризация школьной библиотеки;
-
электронная база по учащимся;
-
создание и поддержание сайта школы;
-
размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
-
Приоритетные направления деятельности родителя.
-
получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
-
интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта;
-
Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
-
Создание единого информационного пространства школы.
Формирование единого информационного пространства сводится:
-
создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса;
-
предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса;
-
создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.
|
Документы по информатизации ГБОУ школы 661
|