Положение о службе медиации 2017

Положение о службе сопровождения 2017

Концепция развития сети служб медиации до 2018 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р

О Плане мероприятий на 2017-2018 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге

Концепция семейной политики в СПб_1

Концепция семейной политики в СПб_2

Приказ о назначении и утверждении работы службы сопровождения

Приказ об организации деятельности службы школьной медиации

Приказ об усилении работы с родителями и обучающимися по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


 

 

Паспорт
службы школьной медиации (примирения) ГБОУ СОШ №661
2017 - 2018 учебный год


Учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 661 Приморского района
Санкт-Петербурга

Адрес, телефон

197082 Санкт-Петербург, Яхтенная улица 33, корпус 3, литер А, тел. 3416042

Директор школы

Данилова Елена Александровна

Руководитель службы школьной медиации

Дибижева Валентина Александровна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

Приказ по учреждению

Приказ от 01.09.2017  № 211-од  «Об организации деятельности  Службы школьной медиации в ГБОУ школе № 661 в 2017-2018 учебном году»

Положение о службе школьной медиации

Приказ от 31.08.2015 №140/2-д «Об утверждении  Положения о службе школьной медиации».

Кадровое обеспечение

Куратор

Основная должность

Обучение восстановительным технологиям

Количество реализованных программ

1

Ковтун Наталья Валерьевна

педагог – психолог ПМС Центра

 

 

Медиаторы

Основная должность

Обучение восстановительным технологиям

Количество реализованных программ

Учащиеся – члены службы школьной медиации

Класс, возраст

Обучение восстановительным технологиям

Количество реализованных программ

1

                      Хмелева Варвара

ученица 9 класса    15 лет

 

 

2

Баборень Влада

ученица 9 класса   15 лет

 

 

3

   Ткаченко Анна

ученица 9 класса    15 лет

 

 

 
Татевосян Яна
ученица 9 класса    15 лет    
 
Цай Юля
ученица 9класса    15 лет    

 

 

Служба школьной медиации (примирения)
Зачем нужна медиация школе?


Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.


Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.


Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.


Зачем медиация нужна родителям?


Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?


В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебство, которое мигом уладило бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если:
вы поссорились или подрались, у вас что-то пропало, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться  в службу,
то вам надо подойти к
заместителю директора по воспитательной работе
После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече   выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Нормативные документы по медиации 
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (скачать);
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (скачать);
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (скачать);
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (скачать);
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. (скачать);
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» (скачать);
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (скачать).

 

В нашей школе работают в 2017-2018 учебном году
педагог-психолог центра психолого-медико-социального сопровождения Приморского района
Ковтун Наталья Валерьевна кабинет №329

График работы в 2017-2018 учебном году:
Понедельник10.00 - 14.00 –совещание в ПМС-центре
                      14.30 - 19.00 - ОУ № 661
Вторник       10.00 - 13.30 – ОУ № 661
                      14.00 - 19.00 - ПМС-центр (ИПРА)    
Среда           10.00 - 17.30 – ОУ № 661
Четверг        10.00 - 13.00 - работа с документацией
Пятница       10.00 - 16.00 – ОУ № 661

Суббота       10.00 - 13.00 – работа с документацией



Запись по телефону: 417-36-06

Консультаций для педагогов:
Вторник, среда, пятница с 12.00 до 13.00
Консультации для учащихся
Вторник, среда, пятница с 13.00 до 14.00

- социальные педагоги 
Рощукова Наталья Николаевна 
кабинет 228 (2 этаж),
Гвоздева Елена Александровна
330 (3 этаж)

График работы социальных педагогов : 
понедельник 09.00-17.00
вторник 09.00-17.00
среда 09.00-17.00
четверг 09.00-17.00
пятница 09.00-17.00

Консультации для педагогов и учащихся проводятся с понедельника по пятницу.

Консультации для родителей учащихся проводятся по предварительной записи. 
Записаться можно в часы работы социального педагога по тел. 417-36-06
Рекомендации для родителей
Каталог ссылок: https://drive.google.com/drive/folders/0BxGO1Ehk19BwV3FQQ0tLY1ltSE0

Полезные ссылки.
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Медиация.
http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/bezop/mediaciya/
Лига медиаторов СПб. Школьная медиация.
http://arbimed.ru/shkolnaya-mediatsiya

Статья "Служба школьной медиации: из опыта работы".
http://psy.su/feed/5512/
Презентация для школ
http://doverie-petergof.ru/d/688801/d/prezentaciya-dlya-shkol.ppt


Карта сайта :

» Администрация

» Документы

» Режим работы

» Образование

» Информация

» Дистанционное обучение

» Новости

» ФГОС

» ГИА

» Родителям

» Документы

» Детский сад

» Начальная школа

» 5-9 классы

» 10-11 классы

» Электронный дневник

» Мониторинг кач-ва обученности

» Дополнительное образование

» Сопровождение

 

» Учителям

» Документы

» Методические объединения

» МО учителей английского языка

» МО учителей начальной школы

» МО учителей математики

» Страницы учителей

Copyright © 1996-2014 | Школа 661