Служба сопровождения

Служба сопровождения в школе - это команда педагогов, которые оказывают помощь ученикам и их родителям в различных проблемных ситуациях. Работа каждого специалиста направлена на то, чтобы сделать максимально комфортным период обучения детей, а также и помочь их родителям - дать необходимые консультации в вопросах их компетенции. Процесс воспитания только тогда может считаться корректным и потенциально успешным, когда педагоги и родители обучающихся действуют сообща, прилагая максимум усилий для того, чтобы решить проблемы учеников.

Цель работы службы сопровождения: обеспечение психологического, социально-педагогического и логопедического сопровождения субъектов образовательного процесса школы.
Задачи работы службы сопровождения :
1.Защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
2. Квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; 
3.Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
4.Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения; 
5.Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
6.Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей; 
7.Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей

 

Социальные педагоги

Рощукова Наталья Николаевна

Гвоздева Елена Александровна

Понедельник: с 9.00-17.00
Вторник: с 9.00 -17.00
Среда: с 9.00 -17.00
Четверг: с 9.00 -17.00
Пятница: с 9.00 - 17.00

Понедельник: с 9.00-17.00
Вторник: с 9.00-17.00
Среда: с 9.00-17.00
Четверг: с 9.00-17.00
Пятница: с 9.00- 17.00

Консультации для родителей:
Вторник: с 16.00-18.00
Пятница: с 16.00- 17.00
Индивидуальные консультации проходят
на 2 этажев кабинете № 228

Консультации для родителей:
Понедельник: с 15.00-17.00
Четверг с 15.00-17.00
Индивидуальные консультации проходят
на 3 этажев кабинете № 330

педагог-психолог Цибикова Оксана Анатольевна
часы приема: ПН 10:00-12:00, СР 16:00-18:00


педагог-психолог Баринова Нина Анатольевна
часы приема: ВТ 16:00-18:00, ПТ 10:00-12:00

 

 

Профилактика негативных явлений  среди несовершеннолетних

Профилактика-правонарушений

Психолого-медико-педагогическая комиссия администрации Приморского района Санкт-Петербурга

 

Служба медиации

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.


Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.


Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.


Зачем медиация нужна родителям?


Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?


В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебство, которое мигом уладило бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если:
вы поссорились или подрались, у вас что-то пропало, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться  в службу,
то вам надо подойти к
заместителю директора по воспитательной работе
После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече   выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Нормативные документы по медиации 


ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (скачать);
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (скачать);
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (скачать);
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. (скачать);
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» (скачать);
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (скачать).

Консультации для педагогов и учащихся проводятся с понедельника по пятницу.

Консультации для родителей учащихся проводятся по предварительной записи. 
Записаться можно в часы работы социального педагога по тел. 417-36-06
Рекомендации для родителей

Каталог ссылок 

Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Медиация.
http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/bezop/mediaciya/
Лига медиаторов СПб. Школьная медиация.
http://arbimed.ru/shkolnaya-mediatsiya

Статья "Служба школьной медиации: из опыта работы".
http://psy.su/feed/5512/
Презентация для школ
http://doverie-petergof.ru/d/688801/d/prezentaciya-dlya-shkol.ppt

Каталог ссылок: https://drive.google.com/drive/folders/0BxGO1Ehk19BwV3FQQ0tLY1ltSE0



 

 

Карта сайта
4 5 9 7 6
11 3 2 1 10

Copyright © 1996- 28.02.2019 | Школа 661