Цель работы ШМО 


Совершенствование образовательной среды ОУ, обеспечивающей формирование объективных и субъективных условий повышения качества обучения через реализацию системно-деятельностного подхода – важнейшей методологической основы ФГОС начального общего образования.


Методическая тема деятельности ШМО 


Повышение уровня педагогического мастерства в сфере формирования предметных и универсальных учебных действий как основы умения учиться в соответствии с Требованиями ФГОС начального общего образования.
Как и у всех, у учителей начальных классов есть свои проблемы, но главное, есть и новые идеи, которые они стремятся воплотить в жизнь. Планирование методической работы ведется по определенным темам после обсуждения их учителями. И лишь на основе их предложений рождается план работы на учебный год. Учителя, ученики, их родители, многочисленные друзья и партнеры школы – вот те, кто ежедневно проводят в школе не "часть времени", а проживают "часть жизни". Для детей, которые растут, творят, делают выбор, оценивают и познают себя и окружающий мир. Учитель стремится к созданию системы не только в учебной, но и в воспитательной работе, а самое главное – к созданию среды, наполненной событиями, построенной на разделяемых всеми идеях и принципах. Определение прямой, существенной связи между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью его знаний, умений и навыков есть одна из главных целей при анализе состоянии и качества преподавания, организации процесса учения. Педагогическая и важнейшая социальная задача школы – сделать все зависящее от учителя, чтобы каждый ребенок учился на максимуме своих возможностей, а руководителя – создавать для этого условия. Задача методического объединения учителей начальных классов – целенаправленное развитие потребности искать новое, работать сегодня эффективнее, чем вчера, формировать лучшие черты характера, творческие способности, стремиться обрести свой стиль деятельности. Коллектив учителей начальных классов и каждый учитель в отдельности научились работать творчески. Стремление к творчеству – основная цель значительной части учительства в наше время. Активно осваивается зарубежный опыт: групповые формы обучения, "мастерские", критическое мышление и т. п., разрабатываются собственные концепции развития школы, многие учителя создают интегрированные курсы, при определении темы курса и отборе его содержания используют источники, наиболее им созвучные. Многие учителя начальной школы ознакомились с новыми технологиями: "Чтение и письмо для развития критического мышления", "Педагогические мастерские", "Дебаты", "Проектная деятельность". Именно эти технологии и помогли измениться самим учителям и изменить традиционный урок, делая его более насыщенным и интересным. В рамках программы проходит работа по адаптации традиционных методик к новым формам обучения в эксперименте с целью сохранения содержания образования и выполнения требований стандарта образования и освоения новых технологий. Главными задачами педагогов в рамках программы стало: выявление и развитие способностей каждого ученика; создание условий для формирования осознанных базовых знаний, умений и навыков самообразования в работе с научно-популярной литературой, проектной деятельности, развития творчески мыслящей личности. Учителя разрабатывают новые формы учета достижений учащихся. Важным моментом в организации процесса обучения является выявление уровня качества знаний по разным предметам, уровня усвоения знаний, динамики развития каждого ученика. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого мышления. Повышение квалификации в области новых технологий обучения становится насущной потребностью каждого учителя. Появилась и соответствующая тематика самообразовательной работы: "Педагогическая мастерская. Интеграция отечественного и зарубежного опыта", "Технология развития критического мышления", "Педагогические технологии в начальной школе", "Теория и практика инновационных педагогических технологий". Расширение возможности освоения фактического материала органичным включением специальной работы по овладению инструментом мышления, мыслительными, операциями стало одной из ведущих проблем, над которой работают учителя. Необходимо изучать и внедрять передовой педагогический опыт, знакомиться с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя, расширения зоны педагогического мастерства, учиться созданию нового образовательного пространства в классе. На заседаниях методического объединения заслушиваются результаты работы учителей по темам самообразования, обсуждаются разработанные учителями методические рекомендации, готовятся раздаточные дидактические материалы и учебные пособия. При проведении методических дней, практических семинаров представляются некоторые промежуточные результаты работы, на "круглых столах" анализируются достижения и неудачи, подводятся первые итоги. Тематика коллективной методической работы меняется ежегодно. Разнообразна и тематика самообразовательной работы учителей. Она в основном нацелена на решение проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности. Хочется отметить некую систему в работе по самообразованию учителя: от поиска литературы по теме, ее изучения, разработки упражнений, заданий, материалов, их описания до отчетов к концу учебного года. Традиционная знаниевая парадигма утверждает, что школа должна давать, прежде всего, знания основ наук. А педагогика, ориентированная на действие, говорит, что ученик должен овладеть различными умениями, чтобы добиться успехов в жизни (проектное обучение, компетенции), стать активным и успешным членом общества целевая парадигма утверждает, что школа должна давать, прежде всего, знания основ наук. А педагогика, ориентированная на действие, говорит, что ученик должен овладеть различными умениями, чтобы добиться успехов в жизни (проектное обучение, компетенции), стать активным и успешным членом общества.

 

Карта сайта
4 5 9 7 6
11 3 2 1 10

Copyright © 1996- 28.02.2019 | Школа 661